Работал я тогда в техподдержке телекоммуникационной компании, занимались мы VoIP. Задача наша состояла в проверке качества общения с абонентами по направлениям, предоставляемым партнерами. Грубо говоря, мы куда-то через партнеров звоним и, если что-то не так, просимих поколдовать над вариантами пропуска телефонного трафика до тех пор,пока качество звонка не станет удовлетворительным.
Так вот.Волей руководства достались нам в партнеры некие индусы. Индусы оказались суетливыми, пытающимися впарить совершенно ненужные нам направления, а то, что нас интересовало, шло через них или никак, или в омерзительном качестве. Естественно, мы с ними постоянно по этому поводу общались, в основном по почте. Со временем ситуация немного поправилась, а индусы стали очень учтивы, любезны и старательны. Как-то раз мой начальник, написав очередную простыню в их адрес, решил проконсультироваться со мной касательно пары речевых оборотов на английском и позвал посмотреть на письмо. Заглянув ему через плечо, яна первой же строке чуть не задохнулся от восторга и сказал:
-Влад... эммм... кажется, я понимаю, почему они последнее время так стараются. Ты в каждом письме обращаешься к ним "Привет педики!!!".
В письме значилось: "Hi gays!!!". В остальном оно было безупречно.
Что русскому хорошо, то немцу брак!
12 февраля 2009, 09:00
рейтинг: 4463
За всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. Попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
Итак.Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером,который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера и складывала их по Интернету в буржуйский SAP.Явившись в цех и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин,одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были "слесари по наебалову" системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей,которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик,через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда"слесарей по наебалову" была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
В общем, никогда в этой стране не было и небудет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных"запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Заставь дурака — 2
20 февраля 2009, 12:00
рейтинг: 717
Пришли как-то ко мне девушки с соседнего отдела,чтобы я показал им, как документы к письму прикреплять. Документ —какая-то бумага с подписью и печатью. Показал: сканируете, сохраняете вджипеге, отправляете.
Через месяц склад встревожился: расход бумаги в отделе возрос в несколько раз! Куда они ее девают? Стали разбираться. Оказалось, бумаг с печатью и подписью они отправляют совсем мало. Основной поток — собственные письма. Со стороны это выглядело шикарно: первая набирает документ и печатает; вторая берет спринтера и сканирует его; третья — отправляет по почте. И так целый день, по полсотни писем. Директор аж восхищался таким конвейером, хотел премию дать, т.к. оставались на работе допоздна.
Русский народный метод
19 февраля 2009, 09:00
рейтинг: 1528
Лет 6 назад работал в сервисе. ЖК мониторы стоили еще несусветно дорого. Так что покупка 15" ЖК монитора стоила клиенту существенных денег. И вот как-то спустя месяца 4 после покупки клиентом монитора, пришел к нам господин: гарантийный случай...
Жалоба от клиента заключалась в том, что монитор самопроизвольно выключился и больше не включается. Проверка слова клиента подтвердила, и монитор радостно уехал по гарантии в сервис на фирму, где был куплен. Спустя пару недель монитор приехал обратно с сервисным заключением: монитор исправен и картинку показывает.
Проверяем - работает. Звоним клиенту, отдаем. Проходит месяц, снова приносят монитор с той же неисправностью. Отправляем - через 2 недели приходит рабочий. Проходит месяц... и все опять повторяется. В общем, день сурка...
После 4раза стало интересно, что в сервисе с ним делают. Написано, что ремонт не производился, и что аппарат полностью исправен. Звонок и доверительно долгий разговор с мастером расставил все на свои места.Была сказана предельно короткая фраза, что делать если монитор глючит:"Ё***те по нему".
Исполнив сие действие, мы были приятно удивлены. Монитор заработал. В общем, в сервисе они не смогли понять причину поломки монитора, и по чьему-то дельному совету, таким образом исполняли гарантию.
Монитор мы потом все-таки им сдали на обмен, гордо продемонстрировав, что делал с ним сервис.
Это же элементарно, Ватсон!
17 февраля 2009, 09:00
рейтинг: 3757
Работал я в свое время в мелкой провайдерской компании, вся контора на тот момент - человек семь. И вот, пошли мы(наш главный админ и я в качестве помощника) в какой-то дом какие-то работы делать. Сделали, смотрим - а в коробе стоит наш свитч, в котором куча проводов, и ни один не подписан.
- Придется прозванивать, - говорит админ и вытаскивает из свитча один из проводов.
- В смысле?
- Увидишь.
Проходит где-то полминуты, и в кармане у него звонит мобильник. Он достает его,смотрит на номер, сбрасывает вызов и втыкает провод обратно.
- Пиши: Вася, 43 квартира!
О, великий!
12 февраля 2009, 09:00
рейтинг: 4251
Преподаватель в институте рассказывал историю о том, как сдавали Госкомиссии гироскопическую платформу (для непосвященных, гироскоп - это быстровращающееся тело, сохраняющее направление оси своего вращения в пространстве; основной элемент инерциальной навигации).
Платформа не готова, при одном хитром повороте косяк - сбивается стабилизация. А сдавать-то надо! Сроки подошли, деньги выплачены. Находят лаборанта, дают ему отвертку:
-При косяке "уронишь" ее в прибор, на тебя повесят поломку, а мы тебе потом премию оформим, за время "ремонта" авось платформу до ума доведем.
Лаборант согласен, с отверткой наготове склонился над прибором, комиссия навострив ушки следит за манипуляциями "объекта" (стенда), на котором платформа установлена. Критическая отметка и... платформа продолжает работать, отрабатывая все без ошибок, погрешность стабилизации в пределах заданной нормы. Комиссия довольна, операторы в шоке (как?почему работает?). Лаборант в ступоре: кидать отвертку или нет?Нижнеспинное чутье подсказывает, что не надо.
А после уползания комиссии в банкетный зал, из стоящего неподалеку имитационного стенда-тренажера, на котором отрабатывались ручные режимы управления,вывалился мокрый от пота завлаб со словами: "Последний раз спасаю,дармоеды!". Дедок на ручном управлении в течении нескольких часов тянул этот стенд с точностью, превосходящей все серводвигатели и датчики вместе взятые!
Пущать не велено!
11 февраля 2009, 09:00
рейтинг: 2829
Работаю системотехником в одном стройотряде.Приходится часто выносить технику (системники, мониторы и прочее) с одного участка на другой. Ну и, как водится, охрана частенько тормозит на проходных и спрашивает: "Куда, почему, кто такой, где пропуск...".
Раньше я ходил в бухгалтерию и брал документ на перемещение, потом писал пропуск от руки и просто ставил печать, а когда примелькался на охране,то стал проходить и так. Но однажды случилось нечто: сменился начальник охраны. Новая метла и всё такое... Так вот, понадобилось мне отвезти компьютер из головного офиса. А на проходной новый "питбуль системы шнауцель" (маленький, но говнистый), без пропуска не пускает. Я поднимаюсь к себе, беру листок А4 и пишу: "Пропуск. Разрешаю самому себе вынос центрального блока системы управлением гироскопической стабилизационной спутника-шпиона СШМ-130М для отправки на Байканур.Админ такой-то, дата, подпись". Печать ставлю у секретаря.
Охранник, не глядя в пропуск, забирает его и разрешает пройти. Спрашиваю, почему он не читает, на что получаю гениальный ответ:
- Я охранять нанимался, а не читать, читать начальник будет.
Вот сижу и жду, кто придёт - начальник охраны или отдела кадров...