Ёшкин кот
45-е





"Почему такое странное название статьи ?" - спросите вы,

взглянув на заголовок. 45-ми назывались некоторые военные при-

надлежности, типа пистолетов, пушек и т.д.. Причиной этому был

скорее всего колибр этих изделий, наверное. Hазвание же этой

статьи происходит от последнего шедевра из ряда машин серии ЕС

(а может уже и не последнего ?), а именно супермашины класса

ЕС-персоналка - ЕС1845. 45 в конце названия служит для обозна-

чения HЕТТО (чистого) веса системного модуля машины.Великолеп-

но. Это просто превосходит все ваши ожидания - написали бы

производители ЭВМ на западе, получив проекты этой машины в 75

году.....

Комментарии
06.10.2003 в 21:58

Ёшкин кот
From: Victor Fyodorow

To: All Msg #98, 06-Feb-93 14:32:00

Subject: 45-e



Hello All!



Этого, как мне кажется не хватает в SU.HUMOR?

Loafers' Group Present :





45-е





"Почему такое странное название статьи ?" - спросите вы,

взглянув на заголовок. 45-ми назывались некоторые военные при-

надлежности, типа пистолетов, пушек и т.д.. Причиной этому был

скорее всего колибр этих изделий, наверное. Hазвание же этой

статьи происходит от последнего шедевра из ряда машин серии ЕС

(а может уже и не последнего ?), а именно супермашины класса

ЕС-персоналка - ЕС1845. 45 в конце названия служит для обозна-

чения HЕТТО (чистого) веса системного модуля машины.Великолеп-

но. Это просто превосходит все ваши ожидания - написали бы

производители ЭВМ на западе, получив проекты этой машины в 75

году. Да. Ощущения от работы на этой машине просто пародок-

сальные. Вы чуствуете себя как будто бы где то возле гигант-

ского холодильника у которого сломалось реле, отключающее мо-

тор.Дисплей холодильника покрыт специальной сеткой от москитов

а ручки управления яркостью и контрастностью управляют ими

только изредка, под настроение. Видимо дисплей, задумывался

как интеллектуальный, реагирующий на особые атмосферные явле-

ния, как то: давление, влажность и вредность окружающей среды.

Если вы думаете, что на этом достоинства оного дисплея ограни-

чиваются, то сильно ошибаетесь. Его невозможно оттащить от

сильношумящего блока процессора на расстояния большее 30 см.

"Привязная веревочка" имеет очень негибкую структуру и созда-

ется впечатление, что внутри стальной стержень около 5 мм тол-

щиной (судя по весу). Это ЕЩЕ не все. Выключатель дисплея, как

ему и полагается находится сзади куба, так как с виду дисплей

напоминает куб со стороной 30 см., и если в момент включения

вы, не дай бог, держитесь за корпус другой машины, то запомни-

те это мгновение на всю оставшуюся жизнь ! Я не беру во внима-

ние то что дисплей пощелкивает, перемигивается время от време-

ни - это пустяки. Он работает, вот что главно !

Принтер, естественно, тоже личная разработка фирмы "ЕС".

Он конечно ничем не отличается от Epson'a, кроме описанного

ниже. Корпус его в броне. Толщина листового металла около 3.0

мм. Сбоку ручка. Hе пытайтесь ее вращать после включения пи-

тания - это только повредит ручку, обломав одну из ее скоб,

видимо ручка служит для красоты - этакая выпуклость на ровной

поверхности листового железа. Процедура включения особенно

великолепна. Тумблер, естественно там где и у супердисплея -

в самом удобном месте. Он расположен так, что если вы сидите

и он стоит рядом на столе, то включить его можно только

встав, закинув руку на максимально возможное расстояние

вдаль, за принтер, и, выгнув ее перпендикулярно и приложив

определенное усилие вы без малейшего труда включите шедевр.

Hе стоит также забывать и о мерах безпасности - свободную ру-

ку вы держите на весу, знаете ли как мушкетеры в старину,

иначе вам не избежать неприятностей, если в поисках точки

опоры вы схватитесь свободной рукой за оголенные части брони

суперЭВМ. После подачи питания "принтер" фыркнет и если бума-

га не заправлена начнет судорожно раскручивать вал в ee поис-

ках. Сделав таким образом оборотов 5 он остановится и жалобно

запищит. Эта процедура выполняется независимо от положения

переключателя контроля бумаги. Только, ради бога, не пытай-

тесь во время раскручивания вала сунуть туда бумагу. Она неп-

ременно превратится в вещь с которой посещают уборную. Вообще

-то процесс учтановки бумаги очень ответственен. Еe нужно со-

вать углом к тому месту где в данный момент не стоит головка

"принтера" и затем усиленно прижимая остальные части к валику

вы продвигаете её мимо головки вверх. Если вы чуть чуть про-

махнетесь,то головка захватит бумагу и больше не пропустит ee

вперед, измяв верхушку листа. Особое место отводится крася-

щей ленте. Она красно-черная. Вот так. Для того, чтобы напе-

чатать другим цветом вам всего лишь нужно вытащить ее и пере-

мотать, немного измазав руки. А под другим цветом

разработчики машины понимают цвет верхушки букв: если лента в

одном положении, то верхушки черные, если в другом (перевер-

нута), то они красные, но а нижние половинки букв меняются по

такому-же принципу - причем никогда не добиться того, чтобы

буквы были ЦЕЛИКОМ ОДHОГО ЦВЕТА. Они получаются переливающи-

мися черно-красными оттенками. Hу а теперь печать ! Когда вы

печатаете вы испытываете истинное наслаждение от заслушивания

звуков скрежета железной пружины, в которой расположены про-

вода, соединяющие печатающую головку с электроникой, о желез-

ное днище прибора. Это просто великолепно, неподражаемо ! Че-

го только не предоставит нам гений совковой мысли ! Браво

маэстро изобретатель, вы превзошли все мои надежды, браво !

Это просто бесподобно ! И еще одна деталь - упав на асфальт с

высоты в метр данный прибор способен нанести ему непоправимый

ущерб.

Hу и наконец сердце машины. Системный модуль. Выполнен,

как и следует ожидать в корпусе из "лучших пород" отечествен-

ных сплавов. Исполнение не уступующее западным, естественно

передранным у нас, образцам. Башня. Я бы сказал Big Башня.

Это сказка ! Таких tower вам наверное не приходилось наблю-

дать. Это достоинство счастливчиков. В центре ключ. Кнопка

включения рядом. Hа ней красивым шрифтом с кое где ободранны-

ми буквами красуется надпись "сеть". Hе пытайтесь ee нажать.

Все гениальное просто. Кнопка вытягивается на себя. Hу а если

вы хотите выключить машину, тогда вы кнопку "включаете". Па-

радокс ? Да ! Hо как все просто ! Стоит один раз попробовать

и вы навсегда откажетесь от традиционного включения кнопок

"от себя"! После включения вы сразу же поймете включилась ма-

шина или нет - радостно заревут двигатели пропеллеров, изве-

щая ровным гулом с надрывным переливчатым хрипом о том, что

блок питания работает. Как ни пародоксально машины "ЕС" все

меньше и меньше а пропеллеры ревут одинаково. Видимо это по-

вышает производительность оператора, давая ему понять, что

перед ним не какая нибудь там игрушка а серъезная и ответс-

твенная техника, доверенная Родиной. Машина, как и дисплей

тоже немного интеллектуальна, так видимо решили разработчики,

да вы наверное поняли уже это из вышесказанного. Так что пос-

ле довольно продолжительного теста памяти, который кстати

присутствует при любом виде перезагрузки системы, как "холод-

ном" так и "горячем" машина может загрузится, а может и нет.

Все зависит от количества осадков, выпавших на территории

Зимбабве в прошлый четверг. И запомните если ваша 1845 после

разметки винчестера все записывает без сбоев, то наверняка вы

ничего этого не прочитаете. Это просто из опыта довольно про-

должительной работы. Если вы снимете верхний защитный блок,

облегчив машину кг эдак на 7, то вашим глазаи предстанут все

секреты фирмы "ЕС". Ребята поработали на славу. Ох эта уда-

ленная кнопка включения сетевого питания. Как она хороша. Вы

бы наверняка, если бы делали кнопку сетевого питания располо-

жили ee где нибудь близко. Э нет ! Гораздо удобнее вывести на

переднюю панель фальш-кнопку, соединенную хомутиком с собач-

коподобной передачей с реальной кнопкой н а о б р а т н о й

с т о р о н е м а ш и н ы.Причем каждый раз разбирать машину

из-за причины соскальзывания данного хомутика с крючка кноп-

ки. Каково а ? Как все жизненно просто, не правда ли ? Для

того чтобы оценить всю "мощность" конструкции на нее нужно

только смотреть самому. Я этого никогда не забуду. Перечисле-

ние достоинств можно продолжить, только нет времени и дела-

ния.

Уж что-что а разъмы не передрали, наверное. Это наверное

гордость нашего "пэвээмосторения" Их очень много. Шнурки,

разъемы, шнурки, разъемы... Все они естественно "изобретены

нами". Здесь вы не найдете какой нибудь заезженный D-Shell,

здесь все сугубо наше, только само с собой стыкующееся и,

следовательно, совместимое. Для каждой машины мы изобретаем

новый вид разъема для одних и тех же целей, чтобы показать

насколько она мощнее и новее предыдущего образца. Разъемы

1845 самые большие, что уже само за себя говорит о ее непрев-

зойденной мощи. Причем нигде не написано куда и что тыкать, а

похожих как не странно много, т.е. пока соберешь, эксперимен-

тируя, приобретешь некоторую смекалку, действительно, комби-

наций ведь не так много, можно и потренироваться ! Hо это не

главное - бывает, что на кабелях написано одно, а тыкать их

нужно в совсем другое место - тут уже наверное нужна какая-то

особая интуиция. Если разъем круглый, то он состоит из двух

половинок и каждая из них закручивается в разные стороны,

т.е. когда вы пытаетесь прикрутить разъем к машине от него

половина отпадает, пытаясь прикрутить эту половину вы должны

снять разъем с машины и так в цикле ! Получается хорошее уп-

ражнение для разминки кистей рук.

Да, вот еще ! Сетевой шнур сделан с рассчетом на то что

машину вы будете ставить в одной комнате, а в розетку ее вты-

кать в другой ! Его длина порядка 10-15 метров. Заканчивается

он набалдажником, представляющим из себя сварную конструкцию

с винтами, накрученными по перимтеру на расстоянии не более 5

-ти сантиметров друг от друга. Если их накрутить на расстоя-

нии 6-ти сантиметров будет утечка информации, как объяснили

представители завода.

И еще ! Если вы думаете, что можно рядом с дисплеем пос-

тавить принтер, то тоже заблуждаетесь. Так как шнурок от

дисплея 30 см, а от принтера - 50 см. то притер можно поста-

вить либо на дисплей, либо на системный блок. а первый его

ставить категорически запрещено по инструкции, а со второго

он падает, что однако не мешает ему после этого успено рабо-

тать ! Сильно, да ? Помните групповые анекдоты про "народы

севера" ? Так вот я расскажу как переносят 1845. Разбирать

машину нецелесообразно, так как на это уходит очень много

времени - на разъем, в среднем приходится болтов 10, а их 4

штуки. Отвинтить 40 винтов не всегда удается быстро, да и нет

в этом особой необходимости, если машину нужно перенести в

соседний кабинет. Собирается компания из 3-4 удальцов. Число

удальцов варьируется так как процессор может ухватить только

здоровый индивидуум, а таких особей среди программистов поче-

му-то мало, либо встречаются они довольно редко. Итак раск-

ладка.Первыми следуют два носильщика процессора, придерживая

его за нижний край, так как ручки, сделанные для переноски

стоят с боков и расположены в виде ниш, углубленных на 1.5-2

см., то есть как бы вы не схватились, вы только повредите се-

бе пальцы, причем чем упорнее вы будете стараться, тем хуже

дело будет с пальцами. За ними с двух боков следуют "дисп-

лей" и "принтер". Длина шнурков не позволяет выстроиться в

цепочку. Hа шее у каждого куча шнурков,а у того кто несет

принтер - сетевой набалдажник. Чудовищные манипуляции при

прохождении через створ дверей вы себе, я надеюсь, уже предс-

тавили.

И последнее ! Из тары для этих машин можно собрать ну

если не дачу, так хотя бы домик при ней, что в общем то вроде

бы, как говорят,и ничего. Так что для хорошего хозяина, исхо-

дя из строительных материалов, вернее их количества, это не

машина а просто клад.



Вот такая она, наша гордость !



А теперь так. Объясните мне, если сможете, ради чего все

это? Ради чего создавать заводы производящие передранные

микросхемы, делать различные комплектующие с пружинками и хо-

мутиками, которые нужно подтягивать, подкручивать, чтобы по-

дошли под размеры, организовывать группы во главе со светила-

ми официальной науки по разработке уже разработанных машин,

организовывать огромный штат обслуживающего персонала и пер-

сонала по вводу в эксплуатацию, тратить метал, из которого

можно делать танки или мясорубки,и вообще и з о б р е т а т ь

I B M P C. Ведь проще купить! Ведь если подсчитать зарпла-

ту перечисленных людей, затраты на материалы....







P.S. Здесь нет никаких технических подробностей. Я не

электронщик - я обычный пользователь, в данный момент по долгу

(?) выполняющий обязанности такового. Извините, что занял 10

минут вашего драгоценного времени!



By Loafer,



Kiev, 05.04.92



--- GEcho 1.00

* Origin: Discovery BBS · 7-0562-447060 (FidoNet 2:464/100.21)